Водители и пешеходы в Чайковском не являются образцом дисциплины. Но в ГИБДД знают, как заставить граждан соблюдать ПДД.

 

Представляем Вашему вниманию вторую часть беседы с инспекторами ГИБДД, поделившимися своей точкой зрения на дорожную обстановку в Чайковском. Первая часть «Сначала сделать, потом требовать!» доступна по ссылке.

«Лучше отсижу, чем заплачу»

Если говорить об одном из самых тяжких нарушений, допускаемых автовладельцами — управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, то здесь последние часто стараются обойти закон. Выписанные штрафы нарушители просто не оплачивают, так как у многих нет своего имущества, а машина и вовсе может быть записана на несовершеннолетнего ребёнка. Более того, сами провинившиеся утверждают, что лучше отсидят, чем будут платить. «Хоть отдохнём от работы и семьи, да выспимся», – говорят они, ведь прекрасно знают, что в период ограничения свободы их будут кормить за счёт налогоплательщиков. Однако это не освобождает от уплаты штрафов.

Поэтому необходимо перенимать опыт Белоруссии, которая просто конфискует автомобили у пьяных нарушителей, — считают инспектора. – Но пока это противоречит Конституции РФ. В рамках текущего законодательства стоит ввести уголовную ответственность за повторную «пьянку» за рулём. Когда человек посидит в колонии-поселении, то уже поймёт, что это не для него.

Аналогичная ситуация и с любителями высоких скоростей. Практика скрытого патрулирования показывает, что водители просто не учитывают знаки ограничения скоростного режима. Как правило, они устанавливаются на аварийно-опасных участках или местах, где дорожное полотно имеет повреждения.

Понятно, что поставить инспекторов на всех скоростных участках просто невозможно. Поэтому важно оснастить город камерами, которые фиксировали бы скорость потока. Хороший пример есть в Республике Татарстан, где местные власти реализовали проект «Автодория»: две камеры измеряют время прохождения определённого участка, что позволяет определить среднюю скорость автомобиля. При этом подобные комплексы пока ещё не распознаются автомобильными детекторами.

Ещё одним вариантом решения проблемы с нарушениями может стать введение балльной системы, когда за регулярное игнорирование ПДД у нарушителя будет изыматься водительское удостоверение и вернуть его можно будет только после пересдачи экзамена. Подобная система работала в СССР и показала свою эффективность.

Нынешнее поколение тяжело исправить

С сожалением сотрудники ГИБДД отмечают, что нынешнее поколение водителей и пешеходов тяжело будет исправить. Что говорить, если после установки ограждений у проезжей части, женщины в возрасте перелазили через заборчики и всё равно переходили дорогу в неположенном месте, попутно успевая обругать сотрудника в форме. Стоит учитывать и менталитет жителей города, которые считают нормальным нарушать даже на глазах сотрудников полиции и без зазрения совести пытаются скрыться, угрожая пожаловаться в вышестоящие инстанции. Если говорить о водителях: нередко автомобилисты подрезают друг друга, запирают на парковках, в оскорбительном тоне общаются не только друг с другом, но и с полицейскими и т. п.

Поэтому сейчас необходимо обеспечить работу с подрастающим поколением. Активно проводятся мероприятия со школьниками и детьми из детских садов по безопасности дорожного движения.

Но все усилия идут насмарку, когда сами родители тащат детей через дорогу на красный свет или в неположенном месте. При управлении транспортными средствами водители в присутствии маленьких пассажиров могут бранить полицейских, что тоже закладывает в голове у ребёнка некую картину будущих отношений с сотрудниками правоохранительных органов, — констатируют инспектора ГИБДД.

И ни для кого не секрет, что в нашем маленьком городке, есть водители, которые сознательно допускают нарушение Правил дорожного движения. Они чувствуют поддержку из Перми или знакомых из силовых структур и подвергают всех остальных участников дорожного движения опасности. Поэтому необходимо проводить рейды с привлечением независимых инспекторов из других регионов. Остаётся надеяться, что представители спецроты ЦСН ГИБДД России, которые занимаются независимым контролем за дорожным движением, доедут и до нашего города.

А законодательство «буксует»

Существуют пробуксовки и в исполнительном производстве. Да, ГИБДД выявляет нарушителей, выносит штраф, но если у гражданина нет денег, то и платить ему нечем. К подобному нарушителю могут применять административный арест за неуплату штрафов, однако он всё равно не будет платить – у большинства нарушителей нет официального места работы, а если оно есть, то часто речь идёт о минимальном размере оплаты труда и изъят из него часть средств на оплату штрафов просто невозможно. Также многие ездят на машинах по доверенности, что не позволяет изъять транспортное средство.

Есть проблема и с законодательством об автомобилях, которые попали на штрафстоянку. Многие транспортные средства стоят там годами — владельцы не могут расплатиться за охрану своего имущества, а закон не позволяет выставить его на аукцион. Вот и вынужден сторож охранять машины, которые уже можно сдавать на чермет.

Уже глобальная проблема с привлечением несовершеннолетних к ответственности. «Показательный случай, когда гражданин, учащийся в одном из училищ города, регулярно нарушал правила. Однако его нельзя было привлечь к ответственности, так как сведения о родителях он не сообщал, стипендии не получал. Но по наступлению совершеннолетия ему пришлось в суде ответить за допущенные ранее правонарушения», — рассказывают инспектора.

 

Своих проблем навалом

Для обеспечения контроля за дорожной обстановкой необходимо оптимизировать и саму работу ГИБДД. Нехватка численного состава, выделение ограниченного количества топлива на смену, отсутствие финансовых средств на поддержку автопарка — все эти проблемы не дают возможности эффективно работать и выполнять заложенные функции. «Простой пример: за одним патрульным автомобилем закреплены четыре сотрудника. Понятно, что техника в таком режиме эксплуатируется просто нещадно и выходит из строя в разы чаще, чем могла бы», — поясняют правоохранители.

Более того, приходится приобретать форму, запасные части для автомобилей, топливо и необходимое оборудование за свои деньги. Об эффективной работе в подобных условиях говорить сложно, но пока в нашем городе инспектора делают всё необходимое для снижения количество аварий и их последствий.

Однако, несмотря на всё пренебрежительное отношение со стороны некоторых категорий жителей Чайковского и трудностях в работе, при проблемах на дороге на помощь приходят всё же инспектора ДПС. И делают это в любое время суток, при любых погодных условиях. Так, может, в следующий раз, когда мы увидим работника ГИБДД, не будем про себя его ругать, а просто пожелаем удачной смены. 

Прим. редакции: изображенные на фотографиях инспекторы ГИБДД не имеют отношения к публикации.