- Общество
- Политика
- Бизнес
- Авто
- Спорт
- Происшествия
- Наука
- Афиша
- Культура
- Новости компаний
- Погода
- ЖКХ
- Статистика
- Народный календарь
- Дороги и транспорт
- Закон и порядок
- Образование
- Экономика и финансы
- Благоустройство
- Здоровье
- Недвижимость
- Работа
- Фотофакт
- Экология
- СВО
- Наше будущее
Разработка пермских учёных поможет укрепить автодороги
Около 70 % всей электроэнергии в России вырабатывается за счёт сжигания твёрдого топлива. В результате этого ежегодно образуется около 50 млн тонн золошлаковых отходов, но повторное использование этих ресурсов пока недостаточно распространено. Разработчики из Пермского Политеха предложили использовать их в качестве сырья для укрепления подпорных стен автомобильных дорог.
– Подпорные конструкции автомобильных дорог возводят в условиях сложного рельефа и плотной застройки, такое решение обусловлено отсутствием пространства для откосов и экономическими причинами. Они позволяют удерживать грунт от обрушения. Для «поддержки» подпорной стены во время строительства используют различные материалы. Важно, чтобы они были не только экономичными, но и безопасными для окружающей среды, – рассказывает автор разработки, аспирант кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского Политеха Катарина Истомина.
При засыпке грунта обычно используют пески и песчано-гравийные смеси, которые обеспечивают достаточную фильтрацию воды, чтобы «отводить» её от подпорных стен. Учёные Пермского Политеха предложили улучшить свойства этих материалов с помощью «добавки» из золы-уноса, которая образуется на тепловых электростанциях. Зола отвечает экологическим требованиям, и её сейчас применяют в различных отраслях: строительстве, металлургии и сельском хозяйстве. Технология исследователей позволит защитить дороги от обрушения и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Учёные провели лабораторные исследования физико-механических свойств песчаного грунта без добавок и с использованием золы в количестве от 5 до 20% от общей смеси. Затем они выполнили аналитические расчёты и численные эксперименты, чтобы определить эффективность состава. Результаты показали, что прочность и стойкость грунта к деформациям улучшились. Совместное действие засыпки из материала и подпорной конструкции позволило укрепить подпорную стену.
– Чтобы определить оптимальный состав смеси, мы провели серию испытаний по определению плотности и влажности грунта с добавлением золы и без неё. Они показали, что эффективно использовать смесь песчаного грунта с золой в количестве 15 и 20% при влажности 12%, – поясняет доцент кафедры «Строительное производство и геотехника» Пермского Политеха, кандидат технических наук Владимир Клевеко.
Фото: архив редакции
Популярные новости
В Пермском крае создан региональный совет по научно-технологическому развитию
Как сообщили в Минобре Пермского края, совещательный орган образован в целях обеспечения взаимодействия представителей власти, научных организаций, реального сектора экономики и общественных объединений.
Увидеть комету
Во второй половине октября жители Прикамья смогут невооружённым глазом наблюдать за кометой.
Лекарство из борщевика разрабатывается пермскими учёными
Выяснилось, что опасный сорняк борщевик Сосновского обладает высокой противогрибковой активностью.
«Кардинальные изменения в науке, культуре и искусстве»
Чайковский писатель, поэт, общественный деятель, учредитель культурно-просветительского Фонда «Светлая Идея» Владимир Павлович Чикуров официально стал членом-корреспондентом Международной академии наук и искусств, и выступил с докладом в Москве на её I научно-практической конференции.
В Прикамье повышается престиж учёных
С 2025 года докторам наук будут выплачивать по 30 тысяч рублей ежемесячно.
Определены ключевые темы Пермского инженерно-промышленного форума 2023
В рамках VIII Пермского инженерно-промышленного форума, который пройдёт в конце ноября в столице Прикамья, состоится более 50 мероприятий для представителей бизнеса и 20 научно-технических советов с участием ведущих предприятий и холдингов Прикамья и России, сообщили в оргкомитете ПИПФ.
Читайте также
Чайковский: самое интересное
Подпишитесь на наши новости