С 1 ноября изменились правила поверки счётчиков воды в квартирах

[19:34] 08.11.2022
2 709
В России начал своё действие новый ГОСТ, который устанавливает методику и последовательность первичной и периодической поверок приборов учёта. Документ предполагает, что выполнять такие работы могут только специалисты из компаний, получивших лицензию. Новые правила помогут в борьбе с мошенниками, которые берут деньги и исчезают. 

Как поясняют в Росстандарте, ГОСТ Р 8.1012-2022 содержит унифицированный подход к поверке счётчиков воды, включающий наилучший опыт, изложенный в применяемых ранее методиках поверки.

В частности, новый стандарт устанавливает применение современных рабочих эталонов, использующих автоматизированные способы синхронизации со счётчиками воды (видеокамеры, фотокамеры, частотные сигналы и другие) и современные методы цифровой передачи информации в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

Такие операции должны повысить достоверность результатов поверки, значительно сократить время оказания услуги, а также отсечь сомнительных и не имеющих аккредитации организаций, навязывающих гражданам свои услуги. При этом эксперты регулярно напоминают жильцам, почему не стоит реагировать на "извещения" неизвестных фирм о поверке приборов учета.

Мошенничество построено на том, что не все знают, где найти данные о сроках замены или очередной поверки счётчиков. Цель "проверяльщиков" не поверка счётчиков как таковая, а продажа непосредственно приборов учёта. Ведь на самом деле заниматься поверкой счётчиков могут только те организации, которые имеют сертификат Ростеста. При этом поверка счётчика горячей воды производится через 4 года, а холодной - через 6 лет.

Проверить организацию, чтобы убедиться в компетентности её специалистов, можно в специальном реестре на сайте Росаккредитации, подчеркнули в Росстандарте.

Это крайне важно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников. Специалисты добросовестных компаний, которые работают по ГОСТ и имеют лицензию, никогда не звонят никому сами и не ходят по квартирам из-за сильной загруженности. Если к вам обратился такой сотрудник, можно с очень высокой долей вероятности говорить, что это аферист, — рассказала зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

Фото: Freepik

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Другие новости раздела «ЖКХ»
14.11 [13:38] 1 121
Округ готов к зиме
Вчера, 13 ноября, Чайковский городской округ получил паспорт готовности к отопительному сезону. 
12.11 [16:11] 1 173
Из-за аварии на ул. Советской отключили воду
Подача холодной воды временно ограничена по всей четной стороне жилого массива ул. Советская до ТЦ «Мега» включительно, сообщает пресс-служба МУП «Чайковский Водоканал».
20.09 [13:28] 2 018
Работа блочных котельных в Чайковском приостановлена
Подача холодной воды на блочные модульные котельные прекращена до следующего лета.
18.09 [13:10] 2 153
Оплатить долг за капремонт без пени
До завершения акции «Лето без долгов» по списанию пени остается меньше месяца. Об этом напоминает Фонд капитального ремонта Пермского края.
11.09 [11:26] 2 780
Замена трубопроводов в Чайковском должна завершиться к концу сентября
В Чайковском продолжается капитальный ремонт магистральных трубопроводов ХВС в районе п. Волковский.
02.09 [13:13] 2 354
На портале «Управляем вместе» появились новые темы для обращений
Теперь можно сообщить о некачественном содержании светофоров и незаконной расклейке рекламных объявлений.

Чайковский: самое интересное

Подпишитесь на наши новости

Ваш email: