Пока ты способен сделать вдох – борись.
Новый 2016 год начался со знаковой премьеры – «Выживший» уже покоряет мировой прокат, по данным портала «Кинопоиск» фильм вошел в ТОП-250 лучших. Мнений о премьере огромное множество, но равнодушных нет – им или восторгаются, или не переваривают. Автор рецензии занимает нейтральную позицию, но уверен, что это одна из знаковых кинопремьер последних лет. Недаром, фильм уже стал обладателем «Золотого глобуса» как лучший драматический фильм.
Пробежимся вкратце по сюжету, который, к слову, достаточной незатейлив: на дворе безумное время, когда в погоне за пушниной мужчины готовы бросать свои семьи и ехать к черту на кулички, чтобы в нечеловеческих условиях заработать пару сотен баксов. Один из таких добытчиков – охотник Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо). Это сильный и статный мужик, который слову предпочитает дело. Да и вообще общается он преимущественно со своим сыном-полукровкой. Идиллия длится недолго – нападение индейцев на лагерь переворачивает все с ног на голову. Из отряда Гласса выживают буквально единицы, да и сам Хью спустя некоторое время оказывается при смерти. Поначалу его пытаются спасти, но позже хитрый и пронырливый Джон Фицжеральд (Том Харди) заживо похоронит Гласса, предварительно убив его сына. У главного героя не остается ничего кроме силы воли и желания отомстить.
Что стоит сказать о фильме, так то, что он действительно цепляет. За происходящим на кране смотришь с ужасом, иногда с брезгливостью, но никогда равнодушно. Здесь нет высокопарных речей, говорят вообще мало, больше действуют. Это суровый мужской фильм, где или убьешь ты, или убьют тебя. Много динамики, отличные сцены борьбы, как человека с человеком, так и человека с животным.
В «Выжившем» нет закадрового голоса, обо всех переживаниях главного героя зрителю приходится догадываться самостоятельно. Практически нет музыки, она появляется изредка и очень к месту. Кстати, музыкальное сопровождение впечатляет – оно просто прекрасно. Это, конечно же, заслуга композитора, но все вышеописанное заслуга и режиссера Алехандро Иньярриту смог проработать каждую деталь, каждую мелочь.
Отдельное спасибо оператору Эммануэлю Любецки. Смотря «Выжившего», поражаешься насколько он заморочился с видеосъемкой. Картинка выверена до мелочей, но не кажется слишком правильной и скучной. Напротив, тебе так и хочется всматриваться в нее, наслаждаться видами природы, которых здесь действительно много. Природа в фильме как бы играет на контрасте со всем, происходящим в мире людей.
Нельзя не отметить актерскую игру. Леонардо ДиКаприо прекрасен. Он раскроется с новой для зрителя стороны. Да, это далеко не первая его драматическая роль, но в роли Гласса он настолько правдоподобен, что захватывает дух. То же самое, к сожалению, не могу сказать о Томе Харди – он хорош, но я-то знаю, что может гораздо лучше. Почему-то его герой не вызывает чувства жалости, сочувствия или даже ненависти. Однако и здесь есть хороший момент – Харди стал обычным человеком. Теперь он не какой-то фантастический злодей или Безумный Макс, разбрасывающий врагов направо и налево. Он хитрый, алчный, лживый, но человек.
Рекомендую к просмотру «Выжившего». Это история выживания, любви, мести и жажды жизни не оставит вас равнодушными. Ищите фильм в расписании киноцентра «Кама».