Радары-детекторы сейчас находятся на пике популярности, но у многих водителей накопились вопросы относительно законности их использования.
Мода на так называемые антирадары появилась несколько лет назад. Устройства позволяют выявлять мобильные и стационарные комплексы по измерению скоростного режима. Сами скоростные радары работают с помощью эффекта Доплера, отправляя к автомобилю радиоволны и сравнивая их частоту по возвращении в устройства. Эти радиоволны как раз и засекает радар-детектор.
Стоит различать два вида устройств: антирадары и радар-детектор. Первые ставят активную помеху для радиоволн. По закону их использование запрещено и грозит штрафом, а также конфискацией устройства. Радар-детектор работает в пассивном режиме и занимается лишь тем, что ловит радиоволны от скоростных комплексов и предупреждает о них водителя.
На территории Российской Федерации нет законодательных актов, которые ограничивали бы использование радар-детекторов в автомобилях. Они относятся к той же категории устройств, что и видеорегистраторы или навигаторы. Поэтому при остановке инспектором ДПС не должно возникать вопросов относительно радар-детектора.
В странах СНГ также не возникнет проблем с использованием радар-детекторов. Как правило, у соседей используются те же комплексы, что и в Российской Федерации. Поэтому вы без проблем можете ввозить и применять данный вид устройств при путешествиях.
А вот в некоторых странах Европы использование радар-детекторов запрещено. Наказание может быть в виде штрафа, ареста и даже конфискации автомобиля с находящимся внутри устройством. Не стоит ехать с радар-детектором в такие страны как:
● Австрия;
● Бельгия;
● Венгрия;
● Дания;
● Испания;
● Латвия;
● Литва;
● Люксембург;
● Польша;
● Франция;
● Швейцария;
● Швеция.
Стоит отметить, что в европейских странах большие штрафы за нарушение законов. К тому же с изменением курса евро они только увеличились для россиян. Поэтому перед поездкой за границу стоит изучить законодательство тех стран, по которым планируете путешествовать на автомобиле.
Радар-детекторы можно легко найти в большинстве автомобильных магазинов. Сегодня можно отметить засилье китайских устройств на прилавках. По качеству и функциональности они примерно одинаковы и обойдутся покупателям в 2500–3000 рублей.
Именитые радар-детекторы Prology и Supra стоят уже дороже. И по практике не сильно отличаются от бюджетных вариантов. На рынке также можно найти гибридные устройства, которые могут объединять в себе радар-детектор и навигатор или видеорегистратор. Но качественные устройства данной категории можно найти только в дорогом сегменте.
Однозначного мнения, какой радар-детектор выбрать, невозможно сделать, так как каждая из моделей отличается своими сильными и слабыми сторонами, так что стоит опираться на собственные предпочтения. В июне 2014 года журнал «За рулем» пытался составить свой рейтинг данных устройств, но даже испытав 16 моделей, но так и не пришел к единому выводу.