Данный вопрос волнует многих автомобилистов, Chaiknet.ru попытался найти ответ на него.

 

Согласно последним официальным данным, в России каждый пятый литр топлива считается контрафактным. Подобное горючее не только ухудшает характеристики автомобиля, но и может стать причиной выхода из строя. Сгоревшие катализаторы, гарь на деталях двигателя и неполадки системы подачи топлива — это распространённые проблемы для тех, кто регулярно заливает в бак контрафакт.

В Чайковском новые заправки появляются практически раз в полгода. Кто-то делает новые АЗС, некоторые просто меняют свой бренд. И каждый раз в соцсетях, да и просто разговорах автолюбителей, мелькает вопрос: «А не опасно ли заправляться на новой заправке?».

На самом деле есть несколько проверенных практикой и временем признаков, по которым можно отличить АЗС, где может оказаться контрафактное топливо от той, где бензин будет соответствовать нормам. При этом не нужно быть особым специалистом, чтобы увидеть разницу.


Гляди в оба

Согласно статистике Федерации автовладельцев России на брендовых АЗС меньше всего некачественного топлива. При этом речь идёт об общероссийских брендах, а не о региональных компаниях. У последних как раз нарушений больше, да и заправка на них похожа на лотерею.

Определить некачественный подход к работе можно уже по оформлению АЗС. На колонках с топливом должно быть обозначено октановое число реализуемого бензина, а также его класс. Кроме того, класс топлива должен быть обязательно указан на чеке. Дополнительно на нём обязательно наносится коммерческая информация об АЗС (адрес, ИНН, ОКПП и т. п.).

А вот наличие стикеров о том, что доставкой бензина на АЗС занимаются известные бренды, ничего не говорит. Относиться к этому нужно не более, чем к красивой рекламе.

Не лишним будет ознакомиться с паспортом качества топлива, который обычно можно найти в уголке покупателя или попросить у оператора АЗС. Он не имеет права отказаться его предоставить. Отсутствие паспорта качества или срок более 3–4 недель с момента его выдачи — повод отказаться от заправки.


«Классный» бензин

Очень важно знать, что только в бензине 5 класса отсутствует ряд присадок, которые опасны не только для автомобиля, но и для человека. Так, согласно Техническому регламенту Таможенного союза в данном виде топлива не допускает наличие монометиланилина или попросту ММА, который используется для повышения октанового числа.

ММА – опасный яд, способный вызывать онкологические заболевания у человека. Вдыхая его в лёгкие вместе с парами бензина при заправке и частых поездках, можно планомерно уничтожать свой организм. К сожалению, ММА не выводится из клеток естественным путём, постепенно накапливаясь в теле человека. Кроме того, ММА увеличивает смолообразование, а это приводит к частым поломкам двигателя и топливной системы автомобиля.

Пятый класс топлива также характеризуется пониженным содержанием серы. По сравнению с четвёртым классом сразу же в 5 раз. Таким образом, в двигатель будет попадать меньше посторонних веществ, и проработает он гораздо дольше. К сожалению, в нашем городе можно столкнуться и с бензином четвёртого класса, поэтому автомобилистам стоит быть внимательными.