Без преувеличения, один из лучших отечественных фильмов для широкой аудитории. Что странно, он не о войне.

 

В последнее время отчественный кинематограф не радует нас по-настоящему качественными работами. Чаще всего в прокате оказываются комедии, безумно похожие друг на друга или же бесконечные сиквелы и приквелы. Несомненно, одной из сильнейших сторон отечественного кино является умение снимать военные драмы, но в случае с «Духless 2» все абсолютно иначе – здесь нет войны в широком смысле этого понятия, но фильм смотрится на одном дыхании.

Стоит заметить, что автор рецензии не смотрел первую часть дилогии о Максиме Андрееве, так что в рецензии не будет отсылок и сравнений с приквелом. О чем сюжет картины? Он все о том же Максе Андрееве, знакомом многим по первой части дилогии. Ему удалось воплотить мечту любого дауншифтера – он живет в шикарном особняке на Бали, занимается спортом, устраивает веселые вечеринки и осваивает серфинг. Во время одного из заплывов он спасает из воды паренька-простачка, который в конечном итоге не так уж и прост – он директор крупной корпорации, через которую проходят миллионы бюджетных средств.

Красивая жизнь Максима заканчивается крайне глупо – тюремным заключением за преступление, которое он не совершал. А дальше события развиваются по нарастающей: продажа виллы для того, чтобы избежать наказания и получить возможность покинуть Бали, чтобы переехать, например, в Таиланд. Но все дороги ведут героя в нелюбимую им Москву, где он встречается с призраками прошлого, неясностью настоящего, потерянной любовью и предательством. Вдобавок ко всему он становится «крысой» – справится ли он с этой ролью и найдет ли душевное спокойствие?

Первое, что хотелось бы отметить, «Духless 2» нельзя однозначно считать драмой. Сюжет держит в напряжении буквально с первой минуты, действительно сопереживаешь главному герою, но это все же не драма, хотя и не боевик. Это самое удачное сочетание драматизма, экшен-сцен, мелодраматизма и легкой иронии. В лучших традициях современного американского кино, когда есть над чем посмеяться, о чем всплакнуть, удивиться силе главного героя, бесстрашно дерущегося с кем-то, и много другое.

В связи настолько насыщенным содержанием картины нельзя не отметить операторскую работу. Прекрасные съемочные планы, ракурсы, динамика, перемежающаяся со статичными сценами. Вкупе с постбработкой, вытянувшей из картинки все самое сочное и интересное, видеоряд смотрится очень стильно и интересно. Отклично дополнило съемку и звуковое сопровождние, в котором даже была использована одна из композиций мэтров британского трип-хопа Portishead.

На высоте и работа актерского состава. Здесь нет никаких претензий и один восторги по отношению ко всем, за исключением актеров, исполнявших роли сотрудников правоохранительных органов. Их персонажи получились уж больно карикатурными, но мы же знаем, может, именно такую задачу перед ними ставил режиссер.

Подчеркну, что в итоге мы имеем кинокартину, которая может считаться одной из лучших за последние года два. Единственное недовольство вызвала концовка «Духless 2», в которой поднимается тема политики. Видимо, в современной России без этого никак.