Февраль порадовал появлением в кинотеатре нового фантастического блокбастера «Восхождение Юпитер» от создателей великолепной «Матрицы», Ланы и Энди Вачовски.
Братья (бывшие, если учесть, что один из них стал женщиной) Вачовски в очередной раз доказали, что в визуальном ряде они легко могут соперничать с Marvel и Disney. Выход фильма был отложен как раз для этой работы, постобработка картины была продлена на 8 месяцев, а результат этой работы вылился в очень приличную картинку.
Сюжет фильма заключается в том, что люди зародились гораздо раньше, чем появились на Земле. Наша планета была колонизирована ими вместе с многими другими планетами, превращенными в фермы по производству людей. Их жителей использовали для создания эликсира молодости. Создание которого заправляет могущественная семья Абрасаксов, члены которой поделили планеты между собой после смерти матери и по сути владеют вселенной.
На планете Земля рождается девочка, Юпитер Джонс (Мила Кунис), и в последствии работает уборщицей вместе со своей мамой. Ее жизнь тяжела и она ее ненавидит, но в один прекрасный момент ее жизнь меняется. Оказывается, она генетически идентична умершей матери из семьи Абрасаксов, что позволяет ей получить права на все планеты семьи. Обо всем этом ей рассказывает Кейн (Ченнинг Татум) – наемник с невероятными способностями выбираться из любых ситуаций.
Естественно, новообретенные «дети» Юпитер объявляют на нее охоту и плетут интриги. Довольно закрученный сюжет, вполне в духе братьев Вачевски, не правда ли?
В середине фильма сюжет уже не так закручен, как в начале, ведь очевидно, что Кейн будет крошить врагов направо и налево – для боевика это вполне нормально. Не стоит забывать, что картина снята как парк аттракционов, цель которого — накормить нас блюдом из спецэффектов и экшна, приправленным легким юмором и хорошими актерами.
Актерский состав действительно не плох. Особенно мне понравилась игра второстепенных персонажей, очень сложно сделать их запоминающимся, Шон Бин и Эдди Редмэйн заслуживают отдельную похвалу за это. Что касается главных героев, Мила Кунис несколько уступает Ченнингу Татуму в драматизме, ведь ее роль прописана сценаристами, как ведомая, нежели ведущая. Роль Кейна, наоборот, призвана тащить фильм. Он, как Рембо, только в космосе, на земле, в небе и под водой. Кейн может все, он человек-армия, спасающая с боем Юпитер раз 5 за фильм, но при этом сама скромность, выдержка и воспитанность.
Заслуга спецэффектов – очень велика, только из-за них одних стоит сходить в кинотеатр. Единственное, что может немного надоесть – эффект замедления времени, в остальном — все очень качественно, и 3D, и космос, и взрывы, и огонь, и полеты, и разрушения.
Вывод: «Восхождение Юпитер» – это эпичная фантастика для большого экрана, чтобы расслабиться в кресле и наслаждаться картинкой. Фентезийный боевик во плоти.