Ридли Скотт выпустил в свет свое следующее творение «Исход: Цари и боги» в формате 3D. Последнее творчество старика Ридли не вызвало у меня каких-либо положительных эмоций (особенно, «Прометей» и «Советник»). Режиссеру блистательного «Гладиатора» тяжело вернуться в строй. Так что же меня заставило пойти на очередную его картину?

 

Как человек, знакомый с источником, я не шел на «Исход» ради битв или спецэффектов. Зацепило меня то, что Скотт постарался вернуться, он всегда брался за новые жанры и истории, бросая себе вызов. Библейская история – это достойный вызов для режиссера его класса. Кристиан Бэйл – вторая причина, отличный актер, все мы знаем о его таланте идти на все, чтобы войти в роль.

 

О чем же фильм, спросите вы? Если коротко по сюжету, то о том, как приемный брат фараона был изгнан, в скитаниях получил камнем по голове, увидел Бога, который велел ему вывести еврейский народ, находящийся в рабстве, и, через какое-то время, желание Бога было удовлетворено. Если по смыслу и правдиво, то фильм о вере и неверии, о сомнениях и надеждах, о терпении и решительности.

 

Внимание, впереди спойлеры.

 

1) Сюжет и хронометраж

Любители «первоисточника» не будут разочарованы. Сюжет практически не изменен относительно оригинала, единственный момент – затянутость середины фильма. Можно было сократить фильм на полчаса – и он воспринимался бы более собрано.

Есть обоснованные претензии от любителей action-картин, что они спали весь фильм после завязки. Я не могу их не понять, так как основа этих претензий — скорее трейлер фильма, нежели сам фильм. Это отличный пример того, как сформировать у зрителя неправильные ожидания (отдельное спасибо маркетологам). Мой совет — ожидайте драму, ожидайте хорошую актерскую игру, ожидайте хорошие панорамные кадры в духе Ридли Скотта, но не ждите, что фильм будет состоять из битв – не будем забывать, о ком этот фильм.

 

Еще меня немного удивила реакция Моисея до и после перехода моря. До перехода он был потерян и не знал, куда завел людей, после же сказал, что рядом его деревня и семья. Конечно, такая реакция обусловлена войском фараона на хвосте до перехода, однако после перехода, на мой взгляд, можно было тоже подчеркнуть, что они все еще находятся черт знает где. А так – претензий к сюжету нет.

 

2) Спецэффекты

Здесь я постараюсь быть краток – они великолепны. Хотелось бы отметить, что иногда были немного размытые близкие к зрителю 3D-объекты, однако фильм воспринимается как 3D-картина от начала и до конца, что, согласитесь – редкость.

 

3) Актерская игра

Кристиан Бэйл и Джоэл Эдгертон на высоте, они держали этот фильм на своих могучих плечах, играя великолепно – сплошной восторг! Также, меня порадовал Аарон Пол, не столько своей игрой, сколько своим присутствием, актер последнее время нарасхват и показывает себя в разных амплуа. Что тут сказать — молодец, пусть набирается опыта.

Абсолютно непонятно, зачем была приглашена Сигурни Уивер, роль матери фараона абсолютно ничем не примечательна, работу актрисы никак не оценить.

Кстати, говоря, Бог — побитый мальчик, жаждущий мести. Я никогда не любил актеров-детей, особенно, в ролях сверх детского понимания. Это плохой ход, очень плохой, но с другой стороны, разговор Моисея с взрослым Богом был бы не такой мистический.

Хочу заметить, что Рамзес и Моисей — не высечены в камне, эти герои меняются на протяжении всего фильма, и это передано очень хорошо – к актерам в этом фильме вообще нет претензий.

 

«Исход» нельзя назвать фильмом о чем-то глубоком, это скорее красиво рассказанная история, сюжет которой знаком большинству людей. А так как сюжет известен большинству — упор в картине идет на драму, спецэффекты, великолепную операторскую работу. Я считаю, что Ридли Скотт правильно расставил приоритеты, но не смог перекрыть затянутость картины.

 

После премьеры в США на режиссера посыпалось огромное количество негативных комментариев, что он вышел из обоймы и т.п. Я не считаю «Исход» провалом, это хороший фильм, без глубоких копаний и с затянутым сюжетом, но хороший.

 

Напоследок я бы хотел поговорить немного о фактах, которые могут повернуть ваше сознание в сторону от проблем затянутости в фильме.

1. До исхода Кристиан Бэйл не снимался в 3D картинах.

2. После монтажа хронометраж фильма был 4 часа. Вы смотрите фильм, где половину сцен просто выбросили, чтобы поберечь ваши ягодичные мышцы.

3. В конце фильма будет надпись на английском, что фильм посвящен Тони Скотту. Это брат режиссера, который покончил жизнь самоубийством в 2012 году из-за страха перед прогрессирующим раком мозга.

4. Кристиан Бэйл, как всегда, удивил своей подготовкой, он прошел воскресную школу, изучил Библию и зачем-то Коран, прочитал исследования Луи Гинзберга и роман Джонатана Кирша о жизни пророка Моисея.

 

Итог 7 из 10.