Война никогда не заканчивается спокойно.
Война. Война в предельно жестоком и неромантичном виде. Грязь, кровь, пот и снова грязь. Перебитые конечности и выпавшие из брюшины потроха. Месиво из мозгов и волос, налипшее на фотографию. Бульдозер, сгребающий тела погибших солдат в братскую могилу.
«Стоп!» - скажите вы, - «все это мы уже видели шестнадцать лет назад в «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга!» Но «Ярость» это не военная драма. Это фильм о трудовых буднях экипажа простых танкистов. Экипажа танкистов из лучшей бронетанковой дивизии «Ад на колесах», прошедших Северную Африку, Францию и Германию. Собственно, название дивизии вполне могло стать и названием фильма.
Идет апрель 1945 года. Танковые войска союзных войск с боями продвигаются вглубь Германии. Среди обреченных на смерть солдат, экипаж танка, на дуле которого написано слово «Ярость».
Они не хотят быть героями. Они преследуют только одну цель – выжить. Но как это сделать, если на место лучшего пулеметчика дивизии приходит новобранец, не знающий, что такое война и не привыкший убивать?
Режиссер фильма Дэвид Эйр («Форсаж», «Саботаж», «Патруль») снял очередной фильм о крутых парнях. Брэд Питт в роли сержанта Дона Кольера также крут как Вин Дизель в роли Доменика Торетто в «Форсаже». Своей силой и упорством Кольер напоминает тяжелый танк, который хрустя гусеницами, неуклонно прет навстречу врагу. Под стать Кольеру и его экипаж – четверо простых американских парней, носящих боевые прозвища – Святоша, Грейди, Гордо и Пулемет.
Чем фильм нетипичен - в картине начисто отсутствует звездно-полосатый пафос. Напротив, американские союзники показаны обычными людьми, которые постепенно сходят с ума от ужасов войны и балансируют на грани, чтобы не сорваться и не превратиться в зверей. Здесь нет даже намека на героизм. Это фильм не о героях – это просто демонстрация того, что происходит с людьми на фронте. Не только с солдатами, но и с гражданскими, имевшими несчастье быть вовлеченными в конфликт.
Последний бой танкового экипажа на безымянном перекрестке (сколько их было таких перекрестков!) воспринимается не как героический подвиг, а как добросовестно выполненная работа. Грязная и кровавая. Но все же это просто работа. Лучшая работа в мире.
Оценка фильма: 8 из 10. (- 2 балла за излишний натурализм)
Максим Яшин