Новогодняя аналитика: интернет-трафик растёт, а звонки теряют актуальность

[16:02] 13.01.2025
1 981
В новогодние праздники жители Пермского края предпочитали смотреть видео в VK и «Кинопоиске» и поздравлять друг друга через мессенджеры – в первую очередь Telegram и WhatsApp. А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты всё чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционного спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением.

C 31 декабря 2024 года по 8 января 2025-го пермяки звонили на 4% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом объём потребляемого интернет‑трафика вырос более чем на 15%.

Самым популярным мессенджером у россиян с шести часов вечера последнего дня 2024-го и до шести часов утра 1 января наступившего года по суммарному объёму трафика стал Telegram. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос почти на 13%. У идущего вторым WhatsApp прирост трафика оказался более чем в два раза выше и составил 30%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодёжи Snapchat, специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%.

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, который вырос на 35%. Второе место занял TikTok, официально покинувший Россию (+18%). А вот популярность идущих на третьем месте «Одноклассников» упала на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост. Увеличение трафика у видеосервиса VK оставило 146%, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга – YouTube. Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмую строчку, уступив место крупным онлайн-кинотеатрам.

Фото: Дина Павленко

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Другие новости раздела «Общество»
06.02 [17:44] 214
Заряд добровольчества и патриотизма
В Чайковском округе работает отряд «Заряд» Молодёжной патриотической акции «Десант Прикамья».
06.02 [17:34] 301
Школьников научат собирать беспилотники
Чайковский проект «SKYOP-2. Школа управления БПЛА для будущих защитников Отечества» Центра дополнительного образования был поддержан Фондом президентских грантов.
06.02 [12:44] 295
Книга – лучший подарок!
Чайковская центральная библиотечная система приглашает жителей округа стать участниками благотворительной акции «Дарите книги с любовью». 
05.02 [14:30] 606
Двести чайковских школьников учатся плавать
В спортивной школе «Темп» реализуется проект «Умею плавать», в котором принимают участие третьеклассники пяти чайковских школ.
05.02 [11:48] 432
Новые законы февраля
Индексация пенсий и маткапитала, миграционный режим и новая маркировка товаров – об этих и других нововведениях расскажем в нашем материале.  
04.02 [17:48] 766
Встаём на лыжи!
Чайковцев приглашают принять участие в массовых лыжных забегах «Лыжня России».

Чайковский: самое интересное

Подпишитесь на наши новости

Ваш email: