«Да, в зону комфорта»,  —  поясняют представители инициативной группы TERRA и члены градостроительного совета Денис и Александр Гавриловы. И частью этого большого проекта является разработка документа о правилах размещения вывесок в городе.

   Два года назад уже шла речь о том, что пора убирать рекламу и баннеры с фасадов зданий из-за того, что они портят эстетику города. Тогда вы и предложили проект «дизайн-кода». В чём его суть?

Александр: На мой взгляд, жители уже не воспринимают визуальный шум, как проблему, хотя некоторым вывески режут глаз. Летом это ещё скрывается листвой и не так страшно выглядит, но зимой, откровенно говоря, похвастаться нечем.

Денис: Представьте себе красивую женщину, которая надевает на себя пусть хорошие, но совершенно не сочетающиеся друг с другом вещи и красит глаза тенями разного цвета. Согласитесь, выглядеть это будет нелепо. Так же происходит и в Чайковском, в итоге город смотрит разноцветными глазами, и от этого становится жутковато. Важно понимать, что городское пространство принадлежит всем жителям на равных основаниях, и поэтому то, что люди размещают на фасадах, не должно быть прихотью отдельного человека — владельца вывески. «Дизайн-код» как раз и регламентирует процесс размещения и согласования вывесок и задает определенные стандарты. 

Когда вы обратились в городскую администрацию со своей идеей, её охотно поддержали?

Д: Почему-то многие думают, что в администрации трудно найти поддержку. Это так и есть, если ты только советуешь и не готов действовать. А если же ты приходишь с конкретным проектом и готов прикладывать усилия для его реализации, то получить одобрение и поддержку вполне реально. Проект «Дизайн-кода» поддержала и администрация, и депутаты и, самое главное, городская общественность.

А: После того, как идею одобрили мы, совместно с отделом строительства и архитектуры, сразу же начали работу над документом. Чтобы «не изобретать велосипед», решили  воспользоваться успешной практикой Москвы взяли за основу их документ, переработав его под наши реалии.

В ноябре 2016 года Положение о стандартных требованиях к вывескам и их размещению в Чайковском городском поселении было принято. Как к нему отнеслись предприниматели?

А: Как показывает практика, большинство предпринимателей до сих пор не знают о существовании данного документа. А те, кто об этом узнают, часто воспринимают положение в штыки, утверждая, что мы душим малый бизнес. И эта реакция вполне естественная — предприниматели всегда с осторожностью относятся к изменениям, ведь они рискуют своими деньгами. Также им не нравится, что кто-то другой пытается научить их «делать красиво». Но мы лишь хотим помочь предпринимателям сориентироваться в правилах размещения вывесок и помочь им привести фасад здания в порядок.

Уже есть практическое применение дизайн-кода?

А: Да. Например, на улице Ленина, 33 предприниматели, продающие молоко и хлеб, сняли огромный баннер и заменили его на аккуратные вывески. Сейчас мы со специалистом городской администрации обходим популярные среди жителей и туристов центральные улицы в поисках нарушений. Далее мы обращаемся к предпринимателю с уведомлением, в котором подробно описываем, в чем состоит нарушение…

Д: …но при этом еще и предлагаем пути решения проблемы. В некоторых случаях рисуем схемы размещения вывесок. В идеале предприниматели должны понять, что продать товар помогает не огромный яркий баннер, а брендинг, качество товара и сервиса и… в том числе, красиво оформленные вывески! Даже за недорогим товаром люди хотят приходить как в бутик: чтобы их встречали чистые витрины и приветливый персонал. А наш проект — это призыв: «Хватит превращать город в рынок под открытым небом! Пора меняться!».  


Было

Стало