Автор работ – Земфира Гилязова, художница-акварелистка, педагог художественной школы познакомилась с теплым и уютным войлоком в 2006 году. С тех пор она влюбилась в этот материал.  Большинство её черно-белых полотен наполнены национальным колоритом Башкирии, так как их автор тонко чувствует связь со своими корнями. Помимо войлока используются и другие техники и художественные приемы: батик, сухое валяние, ткачество, вышивка, аппликации.

В настоящий момент Земфира живет в городе Нефтекамске и продолжает преподавательскую деятельность в художественной школе. 

На открытии выставки автор рассказала о многих своих работах, о истории их создания. 

Своя красивая история есть и у создания самого войлока. Согласно легенде, этот материал возник на борту Ноевого ковчега: под копытцами овечек валялись комочки шерсти, которые смочились морской водой. Из утоптанной шерсти и возник этот чудесный материал. Техника валяния, которую использует Земфира Гилязова точно такая же, которую использовали сотни лет назад. Обучилась данной технике мастерица десять лет назад на трехдневном семинаре.

- На семинаре мы смотрели как бабушки в деревне Бурангул валяли огромные кошмы из осенней овечьей шерсти. Под струёй горячей воды шерсть уваливалась, затем каталась кистями, локтями по несколько часов и пели старинные народные песни. После трех дней обучения я создала свою первую работу, на которой изобразила башкирскую девушку, танцующую «Бурзяночку». – поделилась воспоминаниями мастерица. 

В некоторых полотнах, таких как триптих «Мамины дорожки» заключен глубокий философский смысл. Автор аллегорически  изобразила жизнь девочки, женщины, бабушки.


Чуть позже помимо полотен Земфира начала создавать и одежду из войлока по мотивам национального башкирского костюма. Две такие работы представлены на экспозиции в Чайковском. Войлок тончайшими слоями накладывается на шелк. Просвечивая один под другим, цвета рождают необычные сочетания, что очень напоминает разливающуюся палитру акварельных красок.

- Сейчас очень распространено «сухое» валяние, в магазинах продается цветная, уже готовая и обработанная, без запаха, шерсть, специальные иглы, однако, Земфира Гилязова сама готовит войлок и работает в технике «мокрое валяние». Для этих целей шерсть стирают, чистят, чешут, вымачивают. Именно поэтому её работы такие натуральные, такие естественные, сдержанные, графичные. Здесь нет цветности, но есть национальный колорит, связь с корнями.  Это подкупает. – отметила Татьяна Юрьевна Антонова. 

Муж поддерживает свою жену-художницу и словом и делом: кованые и деревянные элементы крепления работ – выполнены им. Для моральной поддержки он присутствовал на открытии выставки и даже в заключении сказал несколько слов перед собравшимися. 

Елена Федоровна Кувшинчикова, преподаватель Чайковского музыкального училища. 

- Выставка интересна потому как это не просто утилитарное бытовое валяние, а художественное валяние. Действительно перед нами несомненный художник, так как у выставки есть концепция. Я пробую себя в этом деле и понимаю какой это труд, какое мастерство и посвящение себя этому делу. Прекрасно, что такая выставка теперь здесь, у нас.

Экспозиция будет доступна для просмотра до 31 марта. А Земфира Гилязова обещала публике провести мастер-класс в день закрытия выставки.