Люди которые не зарегистрированы ни в одной социальной сети сначала вызывают удивление, потом жалость и, в конце концов, зависть. (с)


Действительно, сегодня все реже можно встретить человека, не зарегистрированного ни в одной социальной сети, не имеющего блог или микро-блог на twitter.com. Мы не будем говорить плохо или хорошо это. Это факт. А если есть явления и факты, то есть ученые, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь поисследовать. Например, нас с вами.

Социальная психология давно вырабатывает методики и технологии анализа поведения социума в Сети. И если раньше говорили, что «глаза – зеркало души», то сегодня таким зеркалом можно назвать профиль «Вконтакте» или FaceBook.

Социальные сети являются тем живым отражением активности человека, которого не хватало вычислительным центрам IBM для предсказания поведения отдельных людей. Напомним, что технологии IBM с 2010 года активно применяются в Великобритании и некоторых штатах США для предсказания преступлений потенциальных рецидивистов. Удивительно, но создание социальных сетей позволило людям самостоятельно раскрыть все секреты, таящиеся в глубинах подсознания каждого из них.

Таким образом, широкая популярность соц. сетей открыла новые возможности для психоаналитиков, которые используют анализ мировоззрения человека для предсказания его будущих действий. Два исследователя психологии из американского университета Cornell University и канадского University of British Columbia обещают продемонстрировать на хакерской конференции Defcon технологии распознавания психотипа личности на основе анализа сообщений социальной сети Twitter. Предложенная методика сводится к анализу частоты отправки сообщений, наличия в них определенных фраз и связей между пользователями. Результатом работы системы является выделение из общей массы людей - психопатов, эгоистов и лидеров. Очевидно, что полученные результаты могут применяться для объективного анализа психологического состояния социума. В основе анализа учитывается опыт применения различных методик, разработанных в разные периоды истории.

Возможности социальной сети Twitter идеально дополнили эти методики богатейшим набором данных. Короткие сообщения поддаются быстрому анализу и позволяют определить смысл сообщения, охарактеризовать эмоциональный настрой автора. Важным является и время отправки сообщения, а также число используемых слов в определенные интервалы времени. Многие пользователи, отправляя сообщения используют географические привязки, что позволяет ассоциировать психологическое состояние человека с определенным местонахождением, а также проследить то, как часто пользователь бывает в тех или иных местах. Фотографии и изображения, даже без детального анализа, а лишь по цветовой гамме способны раскрыть настроение человека. Другой составляющей анализа, является частота сообщений и желание человека вести диалог с другими людьми. По связям между людьми можно определить каких взглядом придерживается человек, и насколько он склонен к навязыванию своего мнения другим.


Есть версия:
следуя теории заговора, правительство заинтересовано в контроле социума, а социальные сети, являясь его частью, представляют собой универсальный инструмент анализа поведения людей.

источник uinc.ru