Александр Торшин предлагает внести изменении в закон «Об оружии», согласно которому гражданские лица имеют право на хранение охотничьих ружий, травматических пистолетов с энергией при выстреле не более 91 Дж; газовых пистолетов, снаряженных разрешенными к применению веществами; электрошокеров соответствующих обазательным требованиям. А также пневматического оружия с энергией не более 25 Дж и холодного клинкового оружия (охотничьего или предназначенного для ношения с казачьей формой и национальными костюмами). Но федеральный закон полностью исключает хранение гражданами боевых пистолетов.

Авторы доклада убеждены, что с ростом числа легального оружия у населения резко падает количество преступлений. Бандиты просто боятся нападать на граждан, зная, что под подушкой они могут держать пистолет. «Сейчас граждане имеют право хранить оружие у себя дома и применять его, если на вашу территорию ворвался преступник, но людей сажают за самооборону, - пояснила один из авторов доклада Мария Бутина. – Нужно законодательно закрепить такую практику, что если на вашу территорию врывается грабитель и вы его подстрелили, хозяин автоматически должен быть признан потерпевшим».

Но получить разрешение на «короткоствол» смогут не все и не сразу. Член Центрального совета Федерации практической стрельбы, глава общественной организации «Самоборона» Алексей Рогозин считает, что надо начать выдавать разрешение на покупку короткоствольного оружия с отдельных категорий граждан: мастеров спорта по стрельбе, охотников с большим стажем владения оружием, ветеранов и действующих сотрудников спецподразделений.

Одновременно с этим Рогозин предлагает постепенно выводить из оборота травматическое оружие, к которому многие его владельцы относятся как к игрушке. Также глава «Самооброны» отметил, что в России должна проводиться кампания по развитию оружейной культуры, распространению навыков безопасного обращения с оружием.

Сейчас Совет федерации работает с депутатами, сенаторами, членами ОП и представителями «стрелковой» общественности. К ноябрю завершится работа над вторым докладом, который, по сути, станет пояснительной запиской к новому законопроекту.

Ирина Воронова