В середине августа в нашу редакцию обратились жители двух многоквартирных домов по улице Ленина, которые уже более двух недель вынужденно жили без горячего водоснабжения. Мы попытались разобраться в ситуации, чтобы помочь им решить данный вопрос.
Для жителей двух многоквартирных домов 65/1 и 63/2 по улице Ленина август 2022 года запомнился не только знойной жарой, но и отсутствием горячего водоснабжения. Несмотря на то, что необходимый жизненный ресурс перестал поступать к людям, на самих домах не было вывешено никаких объявлений о причинах отключения горячей воды, а также сроках её возвращения в квартиры.
Обеспокоенные тем, что дни идут, а ситуация с подачей воды так и не решается, жители решили самостоятельно обратиться в управляющую компанию. Там пояснили, что вода была отключена по причине порыва теплопровода на участке, который находится в муниципальной собственности, а раз так, то решением данной проблемы должна заниматься администрация.
Оказалось, что отключение воды затронуло и здание самой администрации, которое находится по соседству с пострадавшими домами – по ул. Ленина, д. 67/1. Несмотря на это воды не было уже около двух недель. Уставшие от такой ситуации жители решили обратились за помощью в нашу редакцию.
Информация об имеющейся проблеме поступила к нам 17 августа. Чтобы разобраться в данной ситуации, на следующий день нами были направлены официальные запросы в администрацию Чайковского городского округа и компанию ПАО «Т Плюс», которая регулирует подачу горячего водоснабжения в нашем городе.
Разбираемся в ситуации
После того, как все запросы были направлены, официальный ответ от ПАО «Т Плюс» не заставил себя долго ждать – он поступил уже через четыре дня, 22 августа. А вот от администрации ответ пришёл лишь 30 августа.
Как ответили нам в ПАО «Т Плюс», горячее водоснабжение было отключено 5 августа в связи с обнаружением порыва на теплотрассе, который, как позже было уточнено в ответе от Управления ЖКХ и транспорта Чайковского городского округа, произошёл после проведения гидравлических испытаний.
В ПАО «Т Плюс» также сообщили, что участок теплосети, на котором произошёл порыв, является муниципальной собственностью и не находится на содержании ни у одной из тепловых организаций.
«Согласно законодательству, осуществлять работы на муниципальном имуществе возможно только после оформления официального обращения администрации и ряда разрешительных документов», - отметили в ПАО «Т Плюс».
В свою очередь, специалисты Чайковских тепловых сетей ПАО «Т Плюс» уведомили администрацию Чайковского городского округа о возникшем дефекте на теплопроводе и отключении жителей от горячего водоснабжения два раза – 5 августа и повторно 9 августа.
Однако оформить разрешительные документы удалось лишь к 19 августа, буквально на следующий день после нашего запроса. Как только документы были оформлены, специалисты Чайковских тепловых сетей приступили к работам по устранению дефекта.
Спустя три дня работ, 22 августа, в дома начала поступать горячая вода. Однако радоваться жителям предстояло недолго, ведь уже на следующий день воду снова отключили - на этот раз планово, по причине ремонта ТЭЦ-18. Окончательно горячая вода вернулась в дома лишь 27 августа, когда все ремонтные работы были завершены.
Что будет дальше?
Как отметили в Управлении ЖКХ и транспорта администрации Чайковского городского округа, в октябре этого года с ПАО «Т Плюс» будет заключено новое концессионное соглашение, в котором обязательно предусмотрят тот участок теплотрассы, на котором произошёл порыв. Это значит, что даже если подобная ситуация и повторится вновь, то все работы по восстановлению подачи горячей воды впредь должны осуществляться оперативнее. Также хочется надеяться, что все городские участки теплотрассы, не состоящие на содержании у тепловой компании, будут учтены и закреплены.
Фотографии и коллаж: chaiknet.ru