Вчера, 14 марта, в России полностью перестал работать популярнейший сервис для публикации фотографий и общения. Мы узнали у жителей нашего города, что они думают по этому поводу.


Ранее Роскомнадзор сообщал, что окончательная блокировка сервиса закончится 14 марта в 00:00. Кроме того, ведомство предупреждало о блокировке заранее, дав время пользователям перенести оттуда важные материалы.

На данный момент Instagram.com заблокирована на территории России на 100%.


Напомним, что в социальной сети Instagram распространялись сообщения, поощряющие и провоцирующие совершение насильственных действий в отношении россиян, в связи с чем Генеральная прокуратура России потребовала от Роскомнадзора ограничить доступ к этой социальной сети.

Мы решили узнать у жителей нашего города, что они думают о блокировке Инстаграм.

Руководитель детской школы скорочтения и развития памяти «IQ007» Олег Палкин:

Мы пытались продвигать нашу Школу в Инстраграм. Результат так себе... Поэтому сервисом не пользуюсь уже больше года. Для нас блокировка некритична.    

Инструктор по йоге и пилатесу, член Национального общества диетологов Анна Бурмакина:

- Я этой сетью активно не пользовалась, но была подписана на хороших специалистов для развития по работе. В целом, блокировка Инстаграм - это такая ерунда на фоне всех остальных печальных событий.

Директор рекламного агентства «PR Laboratory» Дмитрий Баранников- Если мы говорим про бизнес, связанный с Инстаграм, думаю, это безусловно негативная новость, но не критичная... Если коротко, то 30% подключили VPN в выходные, еще 30% сделают это сегодня-завтра, а остальные 40% - это не вовлечённая публика. Жалко - да, критично - нет. Если говорить про обычных пользователей - кто захочет, опять же, подключит себе VPN. Кто нет - будет осваивать Телеграм или вспоминать ВКонтакте. Пока все "на паузе" и продолжают жить, как жили.

Эксперт в сфере интернет-технологий, создатель сайта chaiknet.ru Сергей Васильев:

- Блокировка Instagram в России — это чудовищный удар по интернет-сообществу, отбрасывающий страну на несколько лет назад. Сильнее всего он отразится на сфере бизнеса и творческих людях, которых в один день лишили возможности самовыражения и коммуникации со своей аудиторией.

И не верьте тому, что Instagram могут легко заменить Telegram, VK и «Одноклассники». Это принципиально разные платформы - как по реализации, так и по решаемым задачам и предоставляемым возможностям.

Но страшнее даже не закрытие отдельно взятого сервиса, а общий курс правительства по эскалации цензуры и уничтожении свободы слова.

Путь развития демократического общества не может идти через запреты. С каждым ограничением наша страна всё больше приближается к миру, описанному Оруэллом в романе «1984»
.

Маркетинг-консультант Марина Черепанова:

Уход Инстаграм из России - большой удар по сфере инфобизнеса. Мало кто, кроме маркетологов и участников этого процесса, понимает количество профессий, рекламные бюджеты и прочие задачи, которые решал Инстаграм.

В России почти 20 000 онлайн школ, более 100 000 блогеров-миллионников, а это работа аккаунт-менеджеров, таргетологов, маркетологов, трафик-менеджеров, smmщиков, сторизмейкеров, видеографов, фотографов, монтажёров, дизайнеров, экспертов, продюсеров, ассистентов и многих других. А сколько специалистов решали задачи с продвижением через Инстаграм? Продавали услуги, товары? Сколько денег компании вложили в таргетированную рекламу, создание аккаунтов и интернет-магазинов на базе Инсты?

Это большой ущерб для экономики (многие специалисты давно перешли в разряд ИП и самозанятых и официально платили налоги), это безработица и снижение дохода.

Когда отключили рекламу в Youtube и FB, мы, специалисты в EdTech и инфобизнесе, замерли и стали ждать возобновления работы рекламных площадок и монетизации. Конечно параллельно искали другие пути продвижения: за неделю разработали антикризисные меры, быстро адаптировались, использовали это время для доработки стратегии и создания новых продуктов. Но после ухода Инстаграм некоторый бизнес пострадал настолько, что не все смогут восстановиться. И выживут сильнейшие.

Безусловно, трудности закаляют, и кто-то найдёт растущие ниши. Сейчас время масс-маркета и российского производства. Множество ниш освободилось, IT компании должны успевать их занять, особенно в части сервисов. Наступает эпоха digital-перестройки. Посмотрим, что нас теперь ждёт».

Фото: chaiknet.ru