На днях состоялась встреча с начальником Управления образования Чайковского городского округа Еленой Михайловной Остренко. Мы узнали, как организовано в нашем округе дистанционное обучение школьников и предоставление продуктовых наборов для льготных категорий населения.

Обучение дома

Разговор начался с  темы, волнующей на данный момент большую часть населения – школьников, их родителей и педагогов, - организации обучения в период самоизоляции. Елена Михайловна отметила, что школы по всей России переведены на дистанционное обучение с 6 апреля: «Мы даже не называем обучение дистанционным образованием, поскольку этот термин подразумевает другие параметры. Мы будем говорить об удалённом обучении в условиях самоизоляции». Как отметила начальник Управления образования, на данный вид обучения перешли сто процентов школ и детей Чайковского городского округа. Тем не менее, педагоги и ведомство столкнулись с некими трудностями. Существует много онлайн-ресурсов, которыми могут воспользоваться обучающиеся в дистанционном режиме, но не все дети имеют технические возможности подключиться к ним, особенно это касается детей из отдалённых деревень, где нет Интернета. В этом вопросе был приведён пример деревни Бурёнка, где есть дети, не имеющие не только компьютера и Интернета, но и даже смартфона или стационарного телефона. К счастью, их не так много – всего лишь полтора процента детей по всей нашей территории -  более 98 % школьников всё же имеют хоть какие-то условия для обучения, что является очень хорошим показателем. «Но даже те полтора процента учеников, которые не имеют возможности обучения, получают задания – с ними налажены контакты учителей, которые предоставляют им задания индивидуально и обеспечивают обратную связь от них. Каждый классный руководитель знает возможности каждого ученика, ищет формы взаимодействия, наиболее удобные для каждого ребёнка», - добавила Елена Михайловна.

В каждом классе, школе, по каждому предмету задания даются по своим параметрам – нет общих критериев, которым должны следовать все. К примеру, в Гимназии очень высокий процент онлайн-уроков, в других классах других образовательных учреждениях более востребованы офлайн-уроки(то есть в записи) – формы обучения только налаживаются, идёт поиск наиболее удобных.  «Хочу отметить: очень важно, что каждый родитель должен чётко понимать, что у каждого ребёнка должно быть расписание уроков, как учителя отрабатывают темы уроков с его ребёнком, какая обратная связь налажена с учителями-предметниками –у родителей это понимание должно быть, потому что в школах это понимание есть», - отметила наша собеседница. Кстати, все проблемы, связанные с обучением в период самоизоляции, родители могут задать как специалистам Чайковского Управления образования, так и позвонив на горячую линию Министерства образования .   4-22-96, 3-35-77 – телефоны Управления образования ЧГО, 7-800-200-91-85 – телефон горячей линии.

Елена Михайловна Остренко акцентировала особое внимание на том, что в условиях удалённого обучения особо следует обратить внимание на перегрузку детей: «Поступает много жалоб на то, что детям много задают, например – сразу 10 номеров по одному предмету на день либо задают упражнения по только что изученному материалу. Этого допускать нельзя. Такие факты можно озвучивать лично мне по номеру телефона, указанному выше. Я считаю, что каждый учитель должен организовать детей в условиях удалённого обучения наиболее комфортно для него.  К тому же поддерживаю предложение министра образования – ввести на это время мораторий на «двойки».  Нужно понимать, что жёсткие требования сейчас не нужны, но совсем не нагружать ребят тоже невозможно».

Онлайн-ресурсы, по которым построено обучение школьников, были протестированы задолго до 6 апреля, когда началось дистанционное обучение. Несмотря на это родители и ученики в этот день отметили их «зависание».  Конечно, с этой проблемой столкнулись школьники не только нашего города, но и  всей страны. По словам Елены Михайловны, специалисты сразу взяли вопрос на контроль, и на данный момент уже есть положительные отзывы родителей по данному вопросу. «7 апреля было интервью министра просвещения России Сергея Кравцова, который сказал, что на уровне Федерации разработан ресурс, который позволяет в отсутствие Интернета загрузить какие-то продукты в компьютер или телефон, которыми они будут в дальнейшем пользоваться, - не только повторить старый материал, но и изучить новый. Мы на своей территории в основном готовы к дистанционному обучению - у нас высокий уровень оснащённости ребят», - подытожила начальник Управления образования.

Продуктовая помощь

На нашей территории, как и во всём Пермском крае, детям, получающим льготное питание в школах, были выданы продуктовые наборы. Сейчас в Управлении образования формируется вторая партия продуктовой помощи на 14 учебных дней. В ближайшее время эти наборы будут выданы – как и в прошлый раз, к оповещению родителей подключатся классные руководители. «Вторую партию продуктов мы сформировали с учётом  замены тех продуктов, которых было много в предыдущем наборе. К примеру, было две бутылки подсолнечного масла, которое, я надеюсь, пригодилось каждой семье, - его мы заменим на другие продукты длительного срока хранения. С поставщиками перечень продуктов уже обговорён», - рассказала Елена Остренко. Она также добавила, что местной властью было принято важное решение выдавать продуктовые наборы и для дошкольников. На это будут использованы средства местного бюджета.  В Пермском крае также будут выдавать наборы дошкольникам из малоимущих семей, в Чайковском же  расширили категорию льготников, которые получат продуктовую поддержку: помимо малоимущих семей в список вошли многодетные семьи, даже если они не являются малоимущими, семьи, находящиеся в социально опасном положении, семьи с детьми-инвалидами и имеющие тубинфицированных детей.  Выдавать их также начнут на следующей неделе. Набор продуктов может немного различаться, но поставщикам  рекомендовано придерживаться примерно одинакового перечня.


Вера Мухаметдинова