В Пермском крае интерес к электронным книгам вырос почти на 70%

[13:20] 01.03.2024
2 340
К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов. Самыми востребованными электронными библиотеками стали «Литрес», Bookmate и MyBook. 

Почти каждый третий пользователь сервисов электронных книг (29%) — это абоненты 36-45 лет. Пермяки 26-35 лет также активно пользуются такими приложениями — они составляют 28% от всей аудитории. По данным Yota, чаще читать онлайн стало старшее поколение: пользователи 56+ в 2023 году тратили на подобные сервисы на 92% больше трафика, чем годом ранее. В полтора раза (+56%) вырос интерес к онлайн-чтению и у зумеров — абонентов 14-20 лет. 

По итогам 2023 года самой популярной онлайн-библиотекой оказался «Литрес», его пользователи суммарно потратили на чтение больше всего интернет-трафика, а в сравнении с 2022 годом этот показатель вырос на 48%. На второе место вырвался сервис Bookmate, который прежде не входил даже в топ-5 сегмента. Его популярность резко выросла после того, как в декабре 2022 года сервис вошел в состав подписки «Яндекс Плюс».

Замыкает первую тройку приложение MyBook, за год потребление трафика в нём увеличилось на 22%. При этом по числу активных пользователей MyBook занимает вторую строчку, обгоняя Bookmate и уступая лишь «Литрес».

В целом трафик всех книжных сервисов вырос на 69% за последний год, при этом общее число пользователей приросло незначительно — на 7%. Из рейтинга выбыл шведский Storytel, ранее занимавший в стране третье место по размеру аудитории. Однако после того как компания покинула российский рынок, пользователи данного сервиса перераспределились между российскими электронными библиотеками.

В пресс-службе МегаФона подтвердили рост читательской онлайн-активности в регионе. Пермский край вошёл в топ-25 по интересу к сайтам книжных сервисов – за год трафик на такие ресурсы вырос в 1,5 раза. Самыми востребованными электронными библиотеками стали «Литрес», Bookmate и «Патефон». Пермяки больше всего слушают и читают книги осенью – в октябре и ноябре.

Фото: пресс-служба МегаФона, автор Дина Павленко

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Другие новости раздела «Новости компаний»
04.02 [21:09] 813
Цифровые решения привлекли сотни новых слушателей на курсы первой помощи детям
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей.
22.01 [09:32] 1 816
Выйти на новый уровень
Предприятия Прикамья приглашаются к участию в новом проекте по производительности труда.
26.12 [17:44] 2 863
Молодёжь в действии
Город Чайковский стал центром притяжения для 40 молодых учёных и специалистов «Газпром трансгаз Чайковский».
12.12 [16:23] 4 342
В Чайковском у абонентов Мегафона выросла скорость мобильного интернета
МегаФон модернизировал телеком-оборудование в восьми городах Прикамья, в том числе в Чайковском. Теперь абоненты могут выходить в интернет на скорости до 100 Мбит/с. Публикуем список мест, где можно будет быстрее загружать файлы и видеоконтент.  
03.12 [15:15] 2 739
Завершён масштабный ремонт
В Обществе «Газпром трансгаз Чайковский» после двух лет ремонта запущен в работу участок магистрального газопровода «Уренгой – Центр I».
25.11 [18:09] 2 374
К зиме готовы
Объекты Общества «Газпром трансгаз Чайковский» готовы к эксплуатации в осенне-зимний период 2024-2025 годов. Такой вывод был сделан группой специалистов ПАО «Газпром» на основании проведённой проверки состояния основного и вспомогательного оборудования Общества. 

Чайковский: самое интересное

Подпишитесь на наши новости

Ваш email: